Электро-карнизы для одежды сцены.

Старт совместного проекта.

Да, окна на стенах в большом зале Текстильный декор с ажурным ламбрекеном для окон актового зала.Троицко-Сунгурского Культурно-Досугового Центра (КДЦ) в Ульяновской области Татьяна Сомова начала оформлять в феврале 2018 года и ей очень пригодились тогда наши ажурные ламбрекены. Прошедшим летом 2019-го он попросила меня помочь с заменой одежды сцены для этого зала. Текстиль готовит она, а я разрабатываю проект системы карнизов с элементами автоматизации, которую моя команда должна будет установить и потом ещё и навесить готовую одежду сцены, демонтировав перед этим старую систему раздвижки, пришедшую в негодность. Я согласилась, поскольку у меня имеется большой опыт применения электро-карнизов в проектах для частных и общественных помещений. Причем здесь новое решение должно было быть компактным, удобным, оптимальным по цене и, самое главное, реализуемым в сжатые сроки, так как в зале постоянно проходят разные мероприятия, в том числе и областного масштаба. Временной интервал в один месяц накладывал на нас жёсткие рамки. Поэтому дорога занавеса с электрической лебёдкой как вариант сразу отпала, и мы в своих обсуждениях через Viber с Татьяной решили остановиться на комбинации из длинных профильных алюминиевых и электрических карнизов.

Создаём совместно с шефами место для крепления карнизов.

Правда, когда мы приехали выполнять замеры, я обнаружила одну проблему — вешать карнизы над сценой было некуда. Имеющиеся три стальные фермы для светового оборудования находились на большом расстоянии друг от друга и, естественно, не на тех местах где должны подвешиваться элементы одежды сцены.

При выполнении замеров обнаружила полное отсутствие места для крепления карнизов.
При выполнении замеров обнаружила полное отсутствие места для крепления карнизов.

Поэтому Наталья Григорьевна, директор КДЦ, оперативно организовала совещание с участием главы администрации поселения, шефов КДЦ и их подрядчиков. И вот я блондинка 👸 стою на сцене посреди группы серьёзных мужчин и объясняю возможный вариант решения этой проблемы 🙂 … Весело? А у меня всё было серьёзно! И мой вариант все приняли. Идея состояла в том, чтобы к стальным фермам приварить своеобразную удерживающую обрешётку из двадцати параллельных друг другу профильных металлических труб, к которой и можно было бы потом прикрепить все необходимые карнизы. Схему идеи и результат её воплощения в жизнь усилиями шефов смотрите ниже:

Схема сварки удерживающей обрешётки и её фото после работ, выполненными шефами КДЦ.
Схема сварки удерживающей обрешётки и её фото после работ, выполненными шефами КДЦ.

Профильные трубы были приварены к фермам идеально на одном уровне образуя необходимую горизонтальную плоскость. Спасибо шефам!

Схема расположения карнизов для одежды сцены.

Теперь, когда место для крепления и вся комплектация карнизов имелись в наличии, моя команда приступила к монтажным работам руководствуясь следующей моей схемой, согласованной с заказчиком:

 Схема расположения карнизов для одежды сцены.
Схема расположения карнизов для одежды сцены.
Названия элементов одежды сцены

Названия элементов одежды сцены

Не переживайте уважаемые читатели моего блога, если Вы не знакомы со специфическими терминами, обозначающими названия для элементов одежды сцены, некоторые из которых уже встретились в  схеме выше. Я помогу, вот тут моя шпаргалка для Вас, смотрите, изучайте и приобщайтесь к миру сценического искусства 🙂 Да, чуть не забыла, предварительно мы демонтировали старую систему раздвижки из тросов с ручной лебедкой.

Карнизы для Арлекина.

Начали с монтажа карниза для Арлекина. О, это была ещё одна сложная ситуация в этом проекте! Дело в том, что однорядный алюминиевый карниз в паре со специализированным карнизом с липучкой (velcro) для Арлекина в виде комбинации свагов и наших ажурных ламбрекенов должны были быть прикреплены на 45 см. ниже уровня плоскости остальных карнизов. Прикреплены вровень с краем потолка зрительного зала, чтобы красивый декоративный Арлекин не закрывался краем «ниши» сцены. Пришлось конструировать специальные кронштейны. Вот как это выглядело изнутри после монтажа:

Составные кронштейны крепления карнизов для арлекина, понижающие уровень подвески.
Составные кронштейны крепления карнизов для арлекина, понижающие уровень подвески.

Электро-карниз для раздвижного занавеса сцены.

Мы с Татьяной рассчитали, что необходимые метражи бархатной ткани для занавеса шириной 10,03 метра и высотой 5,5 метра будут весить от 30 до 40 килограмм, не более. Поэтому я смело заложила в проект два электро-карниза (второй для задника) c раздвижкой от центра, выдерживающих до 50 кг. нагрузки. Карнизы от проверенного китайского производителя. Они оснащены малошумными двигателями (-25db). Каждый карниз состоит из двух кусков специального алюминиевого профиля по 5,15 метра, соединённых стыковочным мостом.

Электрический двигатель для карниза занавеса.
Электрический двигатель для карниза занавеса.

Монтаж карниза не занял особого труда, нужно было только одновременно и аккуратно поднять все 10,03 метра карниза на высоту 5,5 метра и прикрепить к удерживающей обрешётке. Мои специалисты блестяще справились! 💪

Навеска полотен занавеса на электро карниз.
Навеска полотен занавеса на электро карниз.

Управляются карнизы двухканальным автономным радио пультом в виде настенного выключателя. Имеется возможность программирования концевых положений, которую мы использовали для задания нужной конечной позиции открывающегося занавеса.

Двухканальный автономный радио пульт. Левая часть управляет раздвижкой задника, правая занавесом.
Двухканальный автономный радио пульт. Левая часть управляет раздвижкой задника, правая занавесом.

Карнизы для Падуг и Кулис.

Для падуг и кулис мы использовали два двухрядных и один однорядный алюминиевые карнизы длиной 10,03 метра со стыком по середине в каждом. Монтаж простой и быстрый.

Карнизы для Падуг и Кулис.
Карнизы для Падуг и Кулис. Однорядный карниз справа предназначен для последней Падуги.

Электро-карниз для раздвижного Задника сцены.

Этот карниз полностью идентичен карнизу для занавеса. Отмечу лишь, что оба карниза требуют рабочего напряжения в 220В. И мы просто воткнули вилки шнуров питания двигателей в розетки, заранее смонтированные электриками КДЦ в указанных мною местах.

Электро-карниз для Задника сцены.
Электро-карниз для Задника сцены подключён к розетке 220в.

Вешаем одежду сцены.

Надо сказать что работы по монтажу карнизов и навеске одежды сцены моя команда выполняла параллельно по мере получения от Татьяны готовых частей из её цеха. Ниже смотрите отдельные фото этого процесса и фото конечного результата .

Финальный вид одежды сцены с электро карнизами.
Финальный вид одежды сцены с электро карнизами. Занавес и задник раздвинуты.

И ещё фото и видео в серии моих репортажных публикаций в Instagram!

Сходите посмотрите, 🙂 и подписаться не забудьте, и про сердечки ❤ …

Длинный пост получился, но и наша совместная работа с дизайнером Татьяной Сомовой была проделана большая. И видели бы вы счастливые глаза юных танцовщиц, щебетавших в дверях у входа в зал: «Девочки, девочки смотрите какой красивой стала наша сцена!… После завтра мы на ней выступать будем!… Наталья Григорьевна, а можно мы уже здесь репетировать будем?…»

Концерт на обновлённой сцене в большом зале Троицко-Сунгурского Культурно-Досугового Центра .

Автор: Светлана Никитина ✉️.

Вы здесь: Главная Одежда сцены С электрокарнизом Электро-карнизы для одежды сцены.

Электро-карнизы для одежды сцены.: 4 комментария

  1. у вас ошибка в таблице схемы расположения карнизов. Везде написан размер 10030 см, а это 100 метров. Я даже немного удивилась , что такая большая сцена.

    • Да Татьяна, Вы правы последний нолик лишний, спасибо за внимательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *