Немного истории…
Подобные продукты есть на рынке уже лет двадцать, но при этом их как бы и нет в широком распространении. Возможно с одной стороны повлияла дороговизна использования оборудования лазерной резки, а с другой стороны сложность японских штор как модели. Я бы сказала, что эта модель самая сложная при пошиве. Здесь важны мастерство швей и стабильность свойств ткани и другие моменты. Хотя лазерная резка часть проблем решает, но не все. Одним из пионеров в создании японских штор или панелей с лазерной перфорацией был немецкий производитель текстиля Indes Fuggerhaus Textil GmbH, я тут писала об этом лет шесть назад. Правда, простой перфорированный геометрический рисунок на панелях вызвал восторг у очень небольшого числа потребителей, да и цена продукта была достаточно высокой.
Другая попытка сделать перфорированный шедевр была году в 2007 у финского дизайнера Элины Аалто (Elina Aalto) из студии Aalto+Aalto. Правда она стала перфорировать лазером светонепроницаемые рулонные шторы чёрного цвета… И вот эти её фото и другие подобные собрали несметное количество лайков и репостов в социальных сетях на аккаунтах архитекторов и дизайнеров интерьера:И я в своей группе в Facebook в шестнадцатом году отметилась публикацией соответствующего альбома… Элина даже какой-то приз за идею в одном из «буржуйских» дизайнерских конкурсах взяла… Но была проблема, проблема в позиционировании товара… Эти шторки на полном серьезе позиционировались как товар для детской комнаты… И если в архитектурно-дизайнерском сообществе оригинальность идеи воспринималась с реакцией «Вау!» и «Круто!», то конечный потребитель себя спрашивал: «И вот на эту черноту, эффектную первые два дня, мой ребенок будет смотреть несколько лет?… Короче, как-то не пошло у них… хотя в Европе сейчас есть компании, пытающиеся тиражировать и эту идею в том числе.
Мои эксперименты.
Конечно были другие попытки и с портьерными тканями и с лёгкими. Но далее, о себе… о скромной и своих экспериментах… Зная мои дизайнерские таланты заказчики прямо таки подвигли меня повторить подвиг Элины Аалто в двух разных по стилю вариантах… Знакомьтесь с результатами… Правда фото делала в своей студии, от заказчиков хороших фото пока не дождалась… Дождусь — добавлю.
Перфорированные японские панели с силуэтом города в стиле Элины Аалто.
Это только первая пара панелей с силуэтами города из четырёх, задуманных в проекте декора и все они не чёрного, а благородного серого-голубого цвета. Плюс ажурные ламбрекены того же цвета с геометрическим дизайном и тюль с горизонтальными полосами. Эффектный должен был бы быть проект текстильного декора для офиса производственной компании… Но, увы, фото пока только такое:
Ажурные японские шторы с классическим узором.
Этот вариант мне так и хочется назвать Ажурными японскими панелями — согласны со мной? На фото в моей студии они висят статично, а на специальном карнизе для японских штор у заказчика будут двигаться. Висят ровно, волны и фалды отсутствуют, ничего не загибается и не свисает, единый узор полностью заполняет всю панель без тиражирования квадратных сегментов. Подобные ажурные японские шторы мы можем сделать для Вас на основе любого дизайна наших ламбрекенов или по вашему эскизу… Цена? Цена оптимальная — эксклюзив требует затрат, да и я уважаю свой труд.
Хотите уникальности и у себя в интерьере? Поможем!
Автор: Светлана Никитина ✉️.
Интересная статья! Думаю вариант — ажурная панель, подходит больше всего. 🙂
Очень красивые и очень необычные получились шторы.
Интересное решение!! Сама штора японская по Гардине может ездить?
Спасибо, да, без проблем, вешаем на карниз для панелей и поехали!