Когда моя новая заказчица Татьяна переехала на другую квартиру с уже готовым ремонтом, у меня появилась задача — сделать новые шторы на два окна в её большую гостиную комнату, совмещённую с кухней. Причем хозяйке нравился как вид из окон на многоэтажки Центрального района нашего Тольятти, так и вид стены с фотообоями от немецкого бренда Komar. Там изображён замечательный урбанистический пейзаж, ну тот самый, который можно увидеть через 45 минут езды автомобилем от Силиконовой долины на северо-запад, в сторону побережья 🙂 . Так вот, любой находящийся в гостиной гость должен был иметь возможность видеть и то и другое одновременно, даже после навески моих штор! Поэтому наш выбор это максимальная прозрачность и современный стиль.
Но, тут опять возникла проблема! Опять имеем узкие ниши в потолке из гипсокартона, еще и ограниченные вертикальными плоскостями проемов каждого окна 🙁 . Причем настолько узкие, что выступающие на каких-то три с половиной сантиметра подоконники обязательно подопрут сзади любые повешенные в них тривиальные прямоугольные шторы и нагло обозначатся в их поломанных складках, да и батареи отопления свою лепту внесут в визуализацию «криворукости» безымянных «мастеров» ремонта…
Переделка ниш и новый ремонт как-то не планировались… Поэтому мы с Татьяной сразу стали обсуждать варианты с римскими шторами в проёмах окон. Ещё нам хотелось нивелировать асимметрию, образованную выходом на балкон у левого окна. Я предложила две понравившиеся полупрозрачные римские со сложными кантами дополнить двойными лёгкими драпировками по краям простенка между окнами. И повесить их так, чтобы дверь на балкон была прикрыта, а телевизор, кондиционер и любимые цветы остались между ними. Это позволит обеспечить приемлемую визуальную симметрию всей композиции текстильного декора. В качестве основной ткани для римских штор и драпировок была использована органза различных тонов. В итоге у нас получилось вот так:
Римские шторы получились практически одинаковых размеров. Они закреплены на специальных карнизах закрытого типа с цепочным управлением, и занимают только часть каждой из двух ниш. А непоместившиеся в ниши драпировки мы навесили на четыре куска требуемой нам длины однорядных профильных алюминиевых карниза, которые были закреплены с учётом выступов подоконников и батарей непосредственно на потолке из гипсокартона перед нишами:
Тут внимательные читатели этого блога могут вспомнить мой проект 2012 года «Девчонки против розового или шторы не для Пэрис Хилтон«, там была очень похожая по сложности ситуация.
Особенность — из четырёх драпировок у нас три статичные. Подвижная только одна, крайняя левая — для свободного выхода на балкон. И на двух, более темных, я использовала декоративные заколки в виде ромбов:
Кстати, канты на римских шторах мы сделали из коричневой тафты, так чтобы цвет гармонировал с более темными драпировками:
И ещё пара «атмосферных» фото штор моего проекта в современном стиле:
Вот так, сотрудники нашей студии снова победили все сложности в борьбе за красоту в гостиной у заказчицы! Вы уже ждёте нас?… Звоните или пишите — поможем и Вашему интерьеру!
Автор: Светлана Никитина ✉️ — дизайнер по текстильному декору.