Шторы для мансарды. Случай из жизни декоратора.

Да, мансарда, в доме в пригороде Тольятти! С треугольными окнами в спальне! И жесткое ТЗ от заказчика - 2 сантиметра тюли от пола! Именно такая ситуация случилась у коллеги дизайнера на моём предыдущем месте работы. Обычно в случаях  когда карниз крепится под значительным углом к линии горизонта, наш брат дизайнер всеми правдами и неправдами старается убедить заказчика на воплощение в жизнь "более выигрышной" модели - с напуском ткани на пол. Вот так или вот так.  Но это был не тот случай. И моя коллега согласилась рискнуть.  Увы, риск не оправдал себя. Помимо собственно декоративных штор по бокам окон и тюли на всё окно, на свет была произведена линия, по мнению заказчика - просто ужасная линия нижнего края тюли. В некоторых местах она чуть взлетала, в некоторых предательски касалась пола и нигде не хотела покоится на расстоянии вожделенных двух сантиметров от пола. Прям какая-то вытянутая синусоида, как в школьном курсе геометрии... Никакие манипуляции типа: "давайте сдвинем тут чуть в право или тут чуть влево" дизайнеру не помогали!!!. Сказать что заказчик был не доволен - это ничего не сказать. Слов нет, чтобы описать тот психологический и моральный урон который эта злосчастная линия ежесекундно наносила хозяину штор! Дизайнер сидя в подсобке салона жаловалась подругам, что не знает как исправить эту линию. Закройщицы из цеха кричали в телефонную трубку из Самары, что ТАКУЮ тюль ТАК сшить невозможно!!! Даже местное отделение РОСПОТРЕБНАДЗОРА как-то очень быстро узнало о существовании этой синусоиды и начало задавать серьёзные и прямолинейные вопросы... Короче, ситуация быстро накалялась. Соответственно, закипал мозг у моего босса. И, не долго думая, он мне и говорит: "Светлана ты у нас ведущий дизайнер, ты свою коллегу учила когда-то, вот и помоги ей, разберись, разреши ситуацию, верни сон любимому заказчику!". Аргументы железные, возразить нечего... Да и  коллеге нужно помочь. Пришлось "лезть на амбразуру". Перед поездкой к заказчику решила подготовится - поговорила с дизайнером, с закройщицей в цеху, напрягла мозг, вспомнила некоторые разделы из школьного курса геометрии. Анализ эскиза штор, который история для нас сохранила, показал  что модель  состоит из двух частей тюля и трёх декоративных штор. Основная проблема - тюль, которая состоит из двух почти симметричных частей сложной формы в виде поставленной на бок и немного усечённой сверху трапеций каждая. Кроме того, стало понятно что наш дизайнер допустил ошибку, указав только  два размера по высоте для каждого изделия: самый большой и самый маленький. Нужны ещё и промежуточные высоты для скошенных частей. Если прикинуть длину верхнего края каждой части тюли по периметру, то в соответствии с эскизом в готовом виде он составляет 3 м 65 см, т.е. все 7 м 30 см в развёрнутом (не стянутом по стяжной ленте) виде. Ни такого стола с такой длинной ни рулетки такой у нас в цеху не было... Как кроили - не знаю...   Ну и что? - спросит пытливый читатель, если вспомнить теорему Пифагора,  то можно рассчитать промежуточные высоты и по частям  скроить левую и правую половинки тюля.  В том то и дело - если вспомнить... Как правило, большинству нужны конкретные цифры и размеры здесь и сейчас. Кроме того, как я уже отметила, половинки тюля у нас почти симметричны - наименьшая высота левой 150 см, правой 153 см с учетом 2х сантиметров от пола. Эта псевдосимметричность прямое следствие творчества строителей. Я очень редко в своей практике встречаю идеальные полы, а здесь был типичный случай с вероятностью 99,9%. Поэтому перед поездкой я запаслась ещё и четырёх метровым шнуром с отвесом (лазерной рулетки у меня тогда не было). И вот настал час "Х" - я на объекте. Начало стандартное для таких случаев - минут на 30-40 психотерапевтическая беседа с суперпозитивными финальными фразами всё переделаем и всё будет в лучшем виде обязательно! А как иначе? Я же должна вернуть спокойный сон нашему заказчику! Дальше мой пристальный осмотр синусоиды показал, что ничего неисправимого здесь нет. Кладу  растянутую рулетку на пол под каждую из половинок тюля, лезу на стремянку и через каждые 20 см по полу отвесом замеряю промежуточные высоты (перпендикулярные палочки всё же пригодились)) ). По этим замерам потом составляю таблицу высот. И вот с этой таблицей, со снятой тюлью еду в Цех. Там эту таблицу вкупе с теоремой Пифагора, катетами и гипотенузами на пальцах объясняю закройщице и швеям. Часа через два всеобщего напряжения мозга приходим к нужному мне и заказчику консенсусу. А на следующей неделе я уже вешаю исправленную и стянутую чётко по нужным высотам, через каждые 20 см, тюль. Ведь можете, когда захотите! - явно читалось в глазах заказчика. Не успела я слезть со стремянки, как слышу - Светлана а у нас тут на мансарде ещё есть гардеробная и окна над лестницей... Давайте теперь и туда всё красиво сделаем... Короче, фотографий исправленных штор у меня нет, а сделанные нами потом шторы в гардеробную и для окон над лестницей вот они:

Шторы для мансарды, Тольятти, Дизайн штор Светлана Никитина            Шторы для мансарды, Тольятти, Дизайн штор Светлана Никитина

Я не хочу этими строками сказать, что я оказалась самой умной... Просто мне нужно было решить эту проблему. И хочу призвать своих читателей: не забывайте трудов Пифагоровых и, самое главное,  берегите сон своих заказчиков! А ещё  хотелось пост написать - про шторы для мансарды в уютном доме в пригороде Тольятти. Извините меня, пожалуйста, все участники тех событий, если если я что-то немного напутала или утрировала...

Автор: Светлана Никитина.

Шторы для мансарды. Случай из жизни декоратора.: 3 комментария

  1. — Детали важны, — терпенье и труд все перетрут. Это как раз о том, что не все специалисты одинаково относятся к своей работе, поэтому в нашей стране лучше всего работает не реклама, а рекомендации близких или хороших знакомых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *